Меню

Как укладываются петарды при обрыве контактного провода сдо

Порядок укладки петард

В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на путях железной дороги и для оповещения машиниста поезда, движущегося в сторону опасности, используют железнодорожные петарды. Для того чтобы звуковой стоп-сигнал выделялся среди других возможных посторонних звуков пиротехнические изделия укладываются особым образом. Правильное и технически грамотное ограждение поезда или другого препятствия петардами сводит к минимуму риски несчастных случаев.

Порядок применения

Любая преграда для проезда, возникающая на железнодорожных путях, должна быть обозначена сигналами снижения скорости и остановки. Специальные знаки полагается устанавливать с каждой стороны относительно препятствия. Это правило действует даже в том случае, если заведомо известно, что движения с какой-либо из сторон не ожидается.

Для предупреждения машинистов, приближающихся к опасному месту, используются несколько видов специальных сигнальных средств: переносные и ручные знаки, флажки, фонари, светофоры, железнодорожные петарды.

Ограждение с помощью пиротехники, путем закрепления железнодорожных снарядов на полотне рельс, применяется в следующих случаях:

  • в качестве сигнала остановки при недостаточной или ограниченной видимости (туманы, дымка), то есть когда световые сигналы не видны машинисту;
  • для предупреждения о возникновении внезапной преграды, например, авария или повреждение рельс;
  • для ограждения отрезка пути, на котором ведутся срочные ремонтные работы.

Идея применять пиротехнику для подачи звуковых сигналов на железной дороге пришла в голову английскому изобретателю Эдуарду Альфреду Кауперу в 1841 году.

Схема расположения

Нормативными документами установлен четкий порядок ограждения участка, представляющего опасность, с помощью сигнальной пиротехники. Согласно инструкции, петарды на железной дороге укладываются на рельсах по схеме:

  • на правом рельсе ж/д пути по ходу движения поезда – две петарды на расстоянии 20 метров друг от друга;
  • на левом рельсе – одна петарда.

Описанный порядок укладки, с расстоянием между снарядами в 20 метров, предусмотрен для любого ограждения, независимо от возникших обстоятельств. Для того, чтобы соблюсти правила техники безопасности, важно правильно закрепить первую по счету от места происшествия петарду. Порядок укладки «стартового» снаряда зависит от характера перегона и от скорости поездов, курсирующих по конкретному участку. Километраж, который необходимо отмерять от опасного места приведен в таблице.

до 80
более 80, но не более 90
более 90, но не более 100

1,2
1,5
1,7

Порядок действия

Наблюдение за движением на железной дороге и своевременная подача сигналов, а также установка петард входит в служебные обязанности сигналиста. Кроме него выполнять данные функции может и другой работник. Для этого ему необходимо получить распоряжение и назначение от руководства.

Для того чтобы избежать трагедии, от сотрудника железной дороги требуется быстрая реакция и знание порядка выполнения действий. Отправляясь на осмотр ж/д путей сигналист или заменяющий, его работник должен иметь при себе сигнальные приборы и принадлежности. Важно отслеживать сколько петард было использовано и своевременно пополнять сигнальный комплект. Работник, выделенный для осмотра и ограждения путей должен иметь при себе коробку петард (6 шт.) для пассажирского движения и две коробки петард (12 шт.) для грузопассажирского движения.

В случае, когда сигналист твердо уверен с какой стороны в ближайшее время должен прибыть поезд, он должен отправиться ему навстречу. На расстоянии (в зависимости от перегона и скорости состава), установленном для этого участка пути железнодорожник должен уложить петарды. А после этого приступить к установке пиротехники с другой стороны препятствия. После завершения укладки сигналист обязан вернуться на место ЧП. Если обходчик заметил, что с одной из сторон приближается поезд, то он должен бежать навстречу движущемуся локомотиву и уложить петарды, где успеет.

Для установки петарды на ее корпусе имеется специальное крепление. Пружина в виде двух усов из металлических полосок позволяет легко закрепить устройство на головке рельса. Механизм пиротехнического изделия сработает, как только колесная пара состава наедет на него. Звук от разрыва гарантированно перекрывает шум от движения поезда, поэтому машинист успеет принять меры для экстренной остановки и избежит столкновения с препятствием.

Основные схемы укладки петард

Если на железной дороге ведутся ремонтные работы (при фронте 200м), для выполнения которых требуется остановка поездов, то укладка производится в следующем порядке:

Для ограждения отрезка многопутного участка перегона, на котором ведутся производственные работы фронтом от 200 используются такие схемы:

Для ограждения мест производства работ на много­путном участке перегона, требующих остановки поездов применяют:


Как взрываются железнодорожные петарды: видео

Источник

Как укладываются петарды при обрыве контактного провода сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Ответ на вопрос находится ниже.

Максимально допустимый скоростной режим транспорта, км/ч Расстояние от какого-либо препятствия до места укладки первой петарды, км
При спусках
менее 0,006 круче 0,006, но не более 0,010 круче 0,010
На усмотрение начальника железной дороги на конкретном перегоне
для пассажирских и рефрижераторных

до 100

1 1,2
для рефрижераторных более 100, но не более 120 1,2 1,3
для пассажирских:

более 100, но не более 140
более 140, но не более 160

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Как укладываются петарды при обрыве контактного провода? (СДО)
1. На расстоянии 1500м в шахматном порядке через 20м
2. На расстоянии 1000м в шахматном порядке через 25м
3. На расстоянии 1200м в шахматном порядке через 20м

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Как укладываются петарды при обрыве контактного провода сдо

1 На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон внутри колеи у правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м устанавливаются переносные красные сигналы. Они находятся под наблюдением руководителя работ.
2 От этих сигналов на расстоянии Б, установленном начальником дороги для данного перегона (участка), укладываются по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
3 Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются с обеих сторон места работ с правой стороны пути по направлению движения, на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути, на шестах высотой 3 м.

Сигналы на местах производства путевых работ, требующих остановки , устанавливаются в следующей последовательности:

1 Первыми устанавливаются переносные желтые сигналы с правой стороны по направлению движения поездов к месту работ.
2 На двух- и многопутных участках одновременно с переносными желтыми сигналами устанавливаются сигнальные знаки «С» у соседнего пути.
3 Установив желтые сигналы и, если требуется, сигнальные знаки «С» у соседнего пути, сигналисты подходят к месту укладки петард и ожидают распоряжения руководителя работ об укладке петард. Петарды сигналистом укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ:

  • первой укладывается петарда, ближайшая к переносному желтому сигналу на правом рельсе (если встать лицом к месту работ);
  • второй – петарда через 20 м на левом рельсе;
  • третьей – еще через 20 м на правом рельсе.
4 После укладки последней петарды сигналист отходит на 20 м в сторону места работ и стоит с ручным красным сигналом (днем – с красным развернутым флагом, ночью – с ручным фонарем с красным огнем) на обочине земляного полотна, охраняя уложенные петарды и установленный переносной желтый сигнал.

Рисунок 4.7 Схема установки сигналов двухпутного участка: место работ на одном из путей двухпутного участка

Рисунок 4.7 Схема установки сигналов двухпутного участка: место работ на одном из путей двухпутного участка

Рисунок 4.8 Схема установки сигналов двухпутного участка: место работ на обоих путях двухпутного участка

Рисунок 4.8 Схема установки сигналов двухпутного участка: место работ на обоих путях двухпутного участка

При фронте работ более 200 м красные щиты устанавливаются дополнительным сигналистом.

Рисунок 4.9 Схема размещения сигналистов у красных щитов

Рисунок 4.9 Схема размещения сигналистов у красных щитов

4.3.4.2 Порядок ограждения мест производства работ на перегонах вблизи станции

Когда место работы находится на участках приближения к станции или удаления от станции, в Журнале осмотра формы ДУ-46 делается запись о мерах безопасности при пропуске поездов по станции.

Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его установленным порядком невозможно , то:

  • со стороны перегона оно ограждается установленным порядком;
  • со стороны станции напротив остряков выходной стрелки и напротив входного сигнала устанавливаются переносные желтые сигналы и на расстоянии 50 м от места работ – сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» .

На станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, желтый щит устанавливается напротив маршрутного сигнала.

В том случае, когда расстояние от места путевых работ до границы станции менее чем 50 м, сигнальный знак «Начало опасного места» устанавливается напротив знака «Граница станции» .

Рисунок 4.10 Схема ограждения места, требующего уменьшения скорости на перегоне

Рисунок 4.10 Схема ограждения места, требующего уменьшения скорости на перегоне

Если место работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно , то:

  • со стороны перегона оно ограждается обычным образом;
  • со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается напротив входного сигнала с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом.

Рисунок 4.11 Схема ограждения на пути в сторону станции: место работ на пути в сторону станции

Рисунок 4.11 Схема ограждения на пути в сторону станции: место работ на пути в сторону станции

Рисунок 4.12 Схема ограждения на пути в сторону перегона

Рисунок 4.12 Схема ограждения на пути в сторону перегона

Если место работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала , то петарды со стороны станции не укладываются.

Рисунок 4.13 Схема раскладки петард, когда место работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала

Рисунок 4.13 Схема раскладки петард, когда место работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала

4.3.4.3 Порядок ограждения мест производства работ на станции

4.3.4.3.1 Порядок ограждения мест производства работ на станционных путях

В пределах станции места, требующие ограничение скорости движения поездов, ограждаются установленным порядком.

Место работ на главном и приемо-отправочном пути станции, предназначенном для безостановочного пропуска поездов, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места»:

Если расстояние от сигнального знака до входного сигнала меньше, больше или равно А

Если расстояние от сигнального знака «Начало опасного места» («Конец опасного места») до входного сигнала (знака «Граница станции») более или равно А, то сигнал уменьшения скорости устанавливается у входного сигнала (знака «Граница станции»).

При этом на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, сигнал уменьшения скорости устанавливается не у входного сигнала, а у маршрутного, если расстояние от сигнального знака «Начало опасного места» до этого сигнала будет больше или равно А.

Рисунок 4.14 Схема ограждения для одного главного пути

Рисунок 4.14 Схема ограждения для одного главного пути

Рисунок 4.15 Схема ограждения для двух главных путей

Рисунок 4.15 Схема ограждения для двух главных путей

Если расстояние от сигнального знака до входного сигнала меньше А

Если расстояние от сигнального знака «Начало опасного места» («Конец опасного места») до входного сигнала (знака «Граница станции») меньше А, то сигнал уменьшения скорости устанавливается на перегоне на расстоянии А от сигнального знака «Начало опасного места» («Конец опасного места»).

Рисунок 4.16 Схема ограждения для одного главного пути

Рисунок 4.16 Схема ограждения для одного главного пути

Рисунок 4.17 Схема ограждения для двух главных путей

Рисунок 4.17 Схема ограждения для двух главных путей

Место работ, требующее ограничения скорости, на остальных станционных путях или находящихся на них стрелочных переводах

Место работ, требующее ограничения скорости, на остальных станционных путях или находящихся на них стрелочных переводах ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости, которые устанавливаются напротив остряков стрелок, ведущих к этому месту.

Рисунок 4.18 Схема ограждения на прочих станционных путях

Рисунок 4.18 Схема ограждения на прочих станционных путях

На станционных путях при необходимости ограждения места производства путевых работ сигналами остановки путь для движения закрывается, все ведущие к этому месту стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав.

Стрелочные переводы в таком положении запираются на замок или закрепляются.

На месте производства работ по оси пути устанавливается переносной красный сигнал.

Рисунок 4.19 Схема запирания стрелки

Рисунок 4.19 Схема запирания стрелки

Если какие-либо из этих стрелочных переводов направлены остряками в сторону места работ и не имеют возможности изолировать путь, то такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ участка работ.

Рисунок 4.20 Схема для стрелочных переводов, направленных остряками в сторону места работ

Рисунок 4.20 Схема для стрелочных переводов, направленных остряками в сторону места работ

В том случае, когда остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ, между остряками каждого такого стрелочного перевода устанавливается переносной красный сигнал.

Рисунок 4.21 Схема для стрелочных переводов, когда остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ

Рисунок 4.21 Схема для стрелочных переводов, когда остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ

Если место путевых работ между входным стрелочным переводом и входным сигналом, то место работ ограждается со стороны перегона закрытым входным сигналом, а со стороны станции – переносным красным сигналом, устанавливаемым между остряками входного стрелочного перевода.

Рисунок 4.22 Схема для места путевых работ между входным стрелочным переводом и входным сигналом

Рисунок 4.22 Схема для места путевых работ между входным стрелочным переводом и входным сигналом

Если путевые работы выполняются на двухпутном перегоне между выходным стрелочным переводом и знаком «Граница станции», то переносные красные сигналы устанавливаются со стороны перегона напротив знака «Граница станции», а со стороны станции – между остряками выходного стрелочного перевода. В том случае, когда станция имеет входной светофор по неправильному пути, то со стороны перегона место работ ограждается закрытым входным сигналом.

Рисунок 4.23 Схема для путевых работ, выполняемых на двухпутном перегоне между выходным стрелочным переводом и знаком «Граница станции»

Рисунок 4.23 Схема для путевых работ, выполняемых на двухпутном перегоне между выходным
стрелочным переводом и знаком «Граница станции»

4.3.4.3.2 Порядок ограждения мест производства работ на стрелочных переводах

Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на стрелочном переводе, то:

  • сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ставятся по прямому и боковому путям;
  • сигналы уменьшения скорости устанавливаются порядком ограждения для главных станционных путей.

Рисунок 4.24 Место, требующее уменьшения скорости, расположено на стрелочном переводе

Рисунок 4.24 Место, требующее уменьшения скорости, расположено на стрелочном переводе

При ограждении места производства работ на стрелочном переводе сигналами остановки переносные красные сигналы устанавливаются:

  • со стороны крестовины – напротив предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей;
  • с противоположной стороны – на 50 м от остряка стрелки.

Рисунок 4.25 Места производства работ на стрелочном переводе

Рисунок 4.25 Места производства работ на стрелочном переводе

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где выполняются работы или имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такого стрелочного перевода не ставится. Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на расстоянии 50 м от места производства работ в направлении к этому стрелочному переводу, а при недостаточном расстоянии – против предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей устанавливается переносной красный сигнал.

Рисунок 4.26 Место производства работ на выходном стрелочном переводе

Рисунок 4.26 Место производства работ на выходном стрелочном переводе

При производстве работ на входном стрелочном переводе место работ ограждается:

  • со стороны перегона – закрытым входным сигналом;
  • со стороны станции – переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей напротив предельного столбика.

Рисунок 4.27 Место производства работ на входном стрелочном переводе

Рисунок 4.27 Место производства работ на входном стрелочном переводе

Если работы выполняются на выходном стрелочном переводе двухпутного участка, то переносной красный сигнал со стороны перегона устанавливается по оси пути напротив знака «Граница станции», за исключением станций, имеющих входные светофоры по неправильному пути.

В этом случае стрелочный перевод ограждается входным светофором.

Со стороны станции переносные красные сигналы устанавливаются по оси каждого из сходящихся путей напротив предельного столбика.

Источник

Читайте также:  Отверстие в дсп под провода
Adblock
detector