Меню

Нужен ли сход развал после замены втулок стабилизаторов

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора?

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала.

Нужно ли делать развал схождение после замены втулок стабилизатора?

Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо.

Нужно ли делать развал схождение после замены шруса?

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. … При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.

Нужно ли делать развал схождение после замены тормозных дисков?

После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход. Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать.

Нужно ли делать развал схождение после замены Линек?

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала.

Нужно ли делать развал после замены задних рычагов?

В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся.

Почему гудит новый ступичный подшипник?

Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.

Источник

Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.

Не надо крениться!

Е сли бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться. Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.

Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции. Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен. Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.

Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным. Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1. Это – весьма опасное заблуждение.

Читайте также:  Как правильно ставить втулку стабилизатора разрезом вперед или назад

Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным). Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу. И если некорректно вмешаться в работу одной из них, снизится управляемость в целом, хотя крен, вполне возможно, и станет чуть меньше.

Так, а при чём тут втулки, и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колёсах. Если его приварить или любым другим способом жёстко прикрепить к подрамнику, он такой возможности будет лишён, поэтому он и крепится на нём с помощью втулок. Со временем они стираются, и стабилизатор начинает в них «гулять».

Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степени свободы детали, которые сводят «на нет» все его возможности предотвращения крена. И тогда в поворотах машина начинает заваливаться на бок сильнее, чем следует.

Не каждый автолюбитель сразу это заметит, поэтому меняют втулки в других случаях: если выявят износ в ходе диагностики подвески, или если он уже начинает стучать. Впрочем, вторая ситуация обычно более характерна не вследствие физического износа, а вследствие хорошего удара или другого механического воздействия.

Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.

Что понадобится?

Что хорошего в этом ремонте – он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делать его своими руками, какими бы умелыми они ни были. Поэтому поедем в сервис и просто понаблюдаем, как это делает специалист.

Инструмента понадобится минимум: головка на 18 мм и ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на ключ: чего это его так жизнь покалечила? На самом деле, перед нами не просто ключ, а Модернизированный Специнструмент Алексея Телешова, будем называть его так.

Так как мы будем менять втулки на Логане, придётся учитывать некоторые его особенности, поэтому такой хитрый ключ может пригодиться. Кроме того, придётся искать подъёмник, а вполне вероятно, что и гидравлическую стойку (мы, во всяком случае, её использовали) вместе с «болгаркой». Так что несмотря на кажущуюся простоту, не так всё и просто.

Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть весьма достойные производители, тем более что втулка – это кусок резинки, и там что-то сделать не так тяжело. Поэтому обращаем внимание на две ходовые модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.

Заезжаем в бокс и встаём на подъёмник.

Как это обычно происходит с резьбовыми соединениями внизу машины, они все давно покрылись слоем грязи и закисли. Поэтому перед началом работы есть смысл полить болты WD 40. Чуть-чуть ждём и вытаскиваем на свет тот самый ключ с переломанной судьбой и пытаемся открутить болт на десять сверху (видно на фото).

Естественно, это так же бесполезно, как просить кота быстрее проходить в приоткрытую дверь (если у вас есть кот, вы поймёте всю тщетность замысла). Но нам в данном случае помогает сама конструкция логановской подвески: этот болт обычно просто срезают, ибо его назначение непонятно никому, даже у более тяжёлого и внедорожного Дастера этот узел сделан проще и чуточку нежнее (и болт там меньшего диаметра). Поэтому специалист рисует белым маркером отметку, по которой надо будет срезать ушко хомута. Теперь дело за «болгаркой»: отрезаем это ушко и переходим на другую сторону.

Источник

Нужен ли сход развал после замены втулок стабилизаторов

Нужно ли делать сход развал после замены втулок стаба?

Нужно ли делать сход развал после замены втулок стаба?

Padonak » Пн, 20 апр 2009, 18:36

Читайте также:  Замена стоек стабилизатора ниссан альмера g15 своими руками

3500р. без учёта запчастей. Сославшись на то, что нужно делать сход-развал. А действительно нужно? И не дороговато ли?

Ulisss » Пн, 20 апр 2009, 18:55

Re: Нужно ли делать сход развал после замены втулок стаба?

Brabus » Пн, 20 апр 2009, 19:13

3500р. без учёта запчастей. Сославшись на то, что нужно делать сход-развал. А действительно нужно? И не дороговато ли?

rimtar » Пн, 20 апр 2009, 19:29

Re: Нужно ли делать сход развал после замены втулок стаба?

vicom » Пн, 20 апр 2009, 21:36

3500р. без учёта запчастей. Сославшись на то, что нужно делать сход-развал. А действительно нужно? И не дороговато ли?

Вот честно скажу, хотя многие меня сочтут недалеким, технически неграмотным и тому подобное, но я все эти процедуры по замене вышеперечисленных деталей (почти всего кроме рулевых наконечников и амо (если от поворотного кулака откручивал)) делал сам без регулировки развала-схождения и все нормально. В сервисе на это смотря по другому. Не хочу ни на кого наговаривать, но ведь недолго на рулевом, например, наконечнике сервисменам регулировку сбить и вы сами к ним опять приедите. ИМХО

to rimtar http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=35574 тут ведь и стойки меняли и наверное с отделеним от поворотных кулаков.

Валер-ок! » Вт, 21 апр 2009, 8:09

Мутантик » Вт, 21 апр 2009, 8:18

vicom » Вт, 21 апр 2009, 8:20

Валер-ок! » Вт, 21 апр 2009, 8:27

Мутантик » Вт, 21 апр 2009, 9:00

Валер-ок! » Вт, 21 апр 2009, 9:12

vicom » Вт, 21 апр 2009, 11:08

А когда меняются стойки стабилизатора? Не дастаточно ли только резинки поменять?

Валер-ок! » Вт, 21 апр 2009, 15:58

vicom » Вт, 21 апр 2009, 16:25

Извиняюсь за любопытство, а кости как изнашиваются? Вернее, что в них изнашивается?

summmaxer » Вт, 21 апр 2009, 19:50

Источник

Нужен ли сход развал после замены втулок стабилизаторов

Замена резинок стабилизатора поперечной устойчивости не влияет на параметры «сход-развал» никаким боком. Если не верите, то делайте

Правильное положение колес зависит от верности последней регулировки схода-развала, одинаковом давлении в шинах(боком, но влияет) и неизменной геометрии деталей подвески. Представьте мысленно себе стабилизатор. Какова его функция при движении на ровной поверхности? Да никакая. Он просто есть и не работает. В работу он включается только на неровностях(вот когда нужно его проверять, хотя там проверять то нечего) и всего-то дергает одно второе колесо в такт первому. Можно конечно и криво его прикрутить умудриться(но просто так не встанет на место), но даже в таком случае резинки простят часть огрехов.
Доказательство от противного: на сходе-развале делают регулировку этого стабилизатора? Нет!

Такое объяснение устроит? Поправьте если не прав.

Какова его функция при движении на ровной поверхности? Да никакая. Он просто есть и не работает. В работу он включается только на неровностях(вот когда нужно его проверять, хотя там проверять то нечего) и всего-то дергает одно второе колесо в такт первому.

фраза верю не верю, это не аргумент.

Если не верите, то делайте, хуже точно не будет.

Уважаемый Rezo, объясните пожалуйста, как стабилизатор влияет на сход-развал,

+1 не надо схода-развала.
Этак мы договоримся на стенд после смены колесных колпаков ездить.

Имхо, если стабилизатор встал на место, значит геометрия соблюдена

Мнения разошлись. Вопрос поэтому и задал, т.к. кто-то говорит нужно, кто то — нет. Когда в свое время делал сход/развал, то развальщик сказал, что после ЛЮБЫХ работ с передней подвеской нужно делать сход/развал, т.к. иногда в теории он не нужен, но качество деталей не фонтан, точные их размеры не соблюдаются, поэтому и нужно делать. Какие будут агрументы у сторон с различным мнением?

Читайте также:  Замена втулок стабилизатора ниссан ноут без снятия подрамника

Развальщик скажет, что после каждой подкачки шин к нему надо ехать.
Стабилизатор на развал-схождение не влияет, как и его крепления.
Ибо крепится штанша стабилизатора не жестко. Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.

Уважаемый Rezo, я так понял, что существуют два мнения по этому вопросу,

так что простите за беспокойство.

Стабилизатор на развал-схождение не влияет, как и его крепления.

Ибо крепится штанга стабилизатора не жестко.

Она проворачивается в резинках и совершает поступательные движения.

Ну уж об этом я вообще молчу.
Что-что, а уж этого совсем допускать нельзя изначально.
Что происходит со временем и по мере работы — это другой вопрос.
Как видим никакого обоснования с вашей стороны нет, а только словестные догадки и выводы (не правильные кстати сказать).
Прочим читающим данную ветку могу попутно и «вскользь» сказать, что не просто так точка крепления штанги к нижнему рычагу выбрана в этом месте, а скажем не дальше как желательно бы.
Такое решение является оптимально-компромиссным между предотвращением самовозбуждающихся угловыми колебаниями колёс (как я говорил — явление «шимми») и амортизационно-демпфирующим действием подушки в диапазоне работы рабочего хода подвески.
Подчёркиваю — рабочего, а не общего хода!
И не просто так эта штанга имеет такую форму и устанавливается «глядя вперёд».
И прочее, прочеее.
PS: Более чем уверен, что 95% автовладельцев и сервисменов СТО совершенно не верно обращаются с подвеской в процессе ремонта и замене деталей и не отдавая себе отчёт в том, что для правильной работы самой подвески, все эти детали и узлы одно целое!
Следовательно и последующие операции следует проводить исходя из этого.
Мнения два и пусть каждый для себя выберет наиболее правильное.

Развальщик скажет, что после каждой подкачки шин к нему надо ехать.

Жестко крепятся резинки стабилизатора (хомутами). А штанга стабилизатора в этих резинках немного крутится, а в тех резинках, что на рычагах- еще и туда-сюда ходит (видно по потертостям на штанге).

. оптимально-компромиссным между предотвращением самовозбуждающихся угловыми колебаниями колёс (как я говорил — явление «шимми») и амортизационно-демпфирующим действием подушки в диапазоне работы рабочего хода подвески.
Только стабилизатор не знает таких тонкостей и делает по своему.
Будете такие слова при машине говорить- обидится и не поедет.

Интересный дискуссионый момент, кто раньше появился яйцо или курица.
От развальщиков не раз слышал, что любые работы спередней подвеской требуют регулировки на сход развал. Rezo я понимаю твою позицию, но самолет и автомобиль имеют разные скорости. Далее к колесам самолета в свое время пытались и лопасти прмделать, что бы в момент приземления шасси уже крутились.
Сход развал кастер это углы установки передних колес, которые заданы руливыми тягами, нижними рычагами. Стабилизатор это силовой элемент удерживающий авто в момент крена, так же как и пружина имеют изменяемую геометрию. Не спорю что усилие от него на рычаг и рулевую тягу идет и может теоретически внести изменение в угол настройки. Но также на этот угол может влиять и влияет степень загруженности машины.
Helg-001 в мануале написано, что перед настройкой нужно машину раскачать, что бы элементы подвески приняли нужное положение. Что в свою очередь вы на сденде скорее всего и не сделали, и угол держался за счет сцепления шин с полом.

Так что автору выбирать, т.к. в данном вопросе нужно смотреть, где будет и как эксплуатироваться машина. Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.

Иногда развальщики спрашивают это, типо того сколько пассажиров ездит и как загружаете машину.

Более-менее правильные развальщики еще и давление в шинах проверяют.
Одиннадцать лет за рулем, и только ближайщей осенью наткнулся на развальщика, который сначала давление проверил

Источник

Adblock
detector