Меню

Ресанта 250а горит желтая лампочка

Ресанта 250а горит желтая лампочка

На передней панели, попавшего в ремонт, сварочного инвертора Ресанта 220 ярко горел желтый светодиод, своим зловещим свечением предупреждая несчастного владельца аппарата о своей полной неготовности к проведению сварочных работ.

Выполнять свои прямые обязанности этот инвертор не желал.

По всем внешним признакам аппарат находился в глухой защите и выходить из нее без посторонней помощи не собирался.

Для начала измерим режим работы платы управления.

Получив данные измерений и сравнив с инструкцией по ремонту сварочных инверторов Ресанта серии SH, приходим к выводу, что дефект в самой ПУ. Управляющие импульсы на 2 ноге ПУ отсутствовали.

Выпаиваем ее. Как и чем выпаять ПУ можно посмотреть на видео здесь: Светящийся паяльник.

Ничего не изменилось, аппарат как и прежде в защите, напряжения на выходе нет.

Снимаем режим работы микросхемы UC3845B.

Судя по измерениям питание на 7 ногу ШИМ не подается.

Теперь измерим режим работы микросхемы LM324N.

Собрав всю информацию можно переходить к проверке деталей и в первую очередь нужно проверить цепочку которая идет к 7 ноге UC3845B это + питания микросхемы.

Проверка деталей выявила следующее — резистор R4 номиналом 4.7 кОм был в обрыве, в результате не срабатывал ключ на транзисторе Q01 и питание на ШИМ контроллер UC3845B не подавалось.

Плату управления впаиваем как положено, и собираем аппарат. Теперь он полностью готов выполнять свои прямые обязанности — варить всегда, варить везде. ну и т.д. и т.п.

Внимание!
Отнеситесь с должным вниманием к ремонту системы управления сварочного инвертора, иначе можно окончательно угробить аппарат.

Ремонт сварочных инверторов Ресанта и других производителей.

Ещё по теме:

  • Ремонт сварочного инвертора РЕСАНТА САИ 250 GP [2]
  • Ремонт сварочного инвертора РЕСАНТА САИ 250 GP [1]
  • Ремонт сварочного инвертора DEFORT DWI-200N
  • Ремонт сварочного инвертора РЕСАНТА САИ 250 GP [3]
  • Ремонт сварочного инвертора РЕСАНТА САИ 220 SH40

—>Категория : Статьи о ремонте | —>Добавил : diggerweb (10.08.2014) —>Просмотров : 66847 | —>Комментарии : 20 | —>Теги : плата управления, импульс, ремонт, lm324n, uc3845b, защита, РЕСАНТА, инвертор, сварочный | —>Рейтинг : 3.0 / 8

—>Всего комментариев : 20

7. apopovv (24.05.2017 19:05) Спам Такой же аппарат. Вынес все мозги мне и клиенту.
Выпадал «в защиту» в произвольный момент времени. Без системы.

Был виновен стабилитрон D3 в цепи базы транзистора Q1, который запитывает ШИМ 3845.
Он был ФИЗИЧЕСКИ поломан. И не контачил.

При этом отработал пару лет.

Что за ресанта? Хотя бы GP или SH.

В комментариях такие темы обсуждать сложно, на форуме тему создайте. Больше вероятности что кто то ответит.

Источник

Помогите с ремонтом ресанта 250

Доброго времени суток. Аппарат поступил в ремонт с признаками не включается .разобрал сгорело сопротивление 12W 51Ом,и четыре транзистора G30N60A4.все заменил включил транзюки взорвались,думал транс на кз.выпаял включил без него все нормально работает.Поставил другой такая-же история.проверил все сопротивления и диоды все целое вот сижу и чещу репу .Пожалуйста помогмте.

Провод который идёт от ключа на транс пусти через лампочку и проверь на ключах осцилографом сигнал

Там на транс идут дорожки с двух сторон платы.

в печатном виде,щас скачаю и выложу

В теме про Ресанту все ремонты разжёваны до отрыжки и схемы были во всех вариантах.
С транзисторами как правило вылетает вся их обвязка в затворах, если её не заменить то транзисторы опять летят

Спасибо большое! пошел все пересматривать и перепаивать=)

Доброго времени суток. Попался мне тут ресанта 250 с симптомом при включении горит индикатор перегрева соответственно вопрос как это устронить.

zoldat написал :
Доброго времени суток. Попался мне тут ресанта 250 с симптомом при включении горит индикатор перегрева соответственно вопрос как это устронить

Вроде-как у всех так, загорается при включении потом гаснет.

А у меня зараза не гаснет он включается загораются 2 индикатора и всё реакция 0.

Логично было бы если горит перегрев то вначале проверить термодатчик

Термодатчик тот что в радиатое стоит?

zoldat написал :
Термодатчик тот что в радиатое стоит?

Да.Или на трансе это в SHках.

Привет всем у меня на ремонте Ресанта 250 включил вентиляторы крутят на выходе замкнул реакци ноль. Разобрал все вроде целые. потскажите что делать

доброго времени суток Вопрос таков по какой причине может не включатся апарат ресанта 230а. дело обстояло так с вечера поработал аппаратом в течении 2-3 часов. все нормально на следующий день аппарат включаю срабатывает только один вентилятор. и выключается, при откл тумблера моргают лампочки и вентилятор срабатывает на секунду, но уже не крутит. 2 дальний так и молчит. далее совсем перестал подавать признаки жизни.

мож вентилятор накрылся и перегружает БП

Всем здравствуйте принесли в ремонт «Ресанта 250 SH86» схемы 100% совпадением не нашел. Дефект таков при включнии горит индикатор защиты. Предисловие такое, клиент варил кончился электрод заменил и . опа не варит.
термо-датчик целый диоды и транзисторы силовые тоже. Пользовался схемой похожей.
Отключив защиту по повышенному напряжению но запускается и работает но только как то не так. На выходе напряжение х/хода 43 вольта.
Были неисправны транзисторы IRFD110 и на ПУ транзистор по питанию (3845).
Не могу найти схему ПУ 12 ног, пользуюсь Схемой ПУ 11 ног, очень похожи.
Помогите пожалуста?

Источник

Ремонт стабилизаторов Ресанта — тонкости и рекомендации

Устраняем неисправности сварочного инвертора Ресанта

Сварочные инверторы представляют собой сложную автоматизированную технику, однако при определённых поломках восстановление такого оборудования не представляет особой сложности. Поэтому вовсе не обязательно при поломках инвертора сразу же отправляться в ремонтные мастерские. Вполне возможно, устранить те или иные проблемы, сэкономив на услугах опытных специалистов.

В первую очередь при наличии такой поломки необходимо вскрыть корпус инвертора, и убедиться в исправности используемых резисторов, стабилизаторов, транзисторов, диодов и элементов электронной схемы. Достаточно часто такой визуальный осмотр позволяет определить сгоревший конденсатор, с заменой которого справится любой человек, имеющий опыт работы с паяльником. В отдельных случаях для правильного определения проблемы необходимо использовать цифровой мультиметр, вольтметр или осциллограф.

В том случае, если видимых повреждений компоненты и детали инвертора не имеют, а самостоятельно определить конкретную поломку невозможно, то всё же необходимо обращаться в соответствующие ремонтные мастерские. В последние годы качество услуг в таких мастерских существенно выросло, а благодаря высокой конкуренции в данной сфере стоимость предлагаемых работ существенно снизилась.

Ремонт двигателя сервопривода

Когда сгорел сам двигатель, то есть два варианта:

Второй вариант дает возможность реанимировать двигатель собственными силами, однако, на не долгое время. Для реанимации нужно произвести отключение двигателя от общей схемы. После этого его нужно подключить к мощному источнику питания.

Вашей задачей является подача на его выходы тока с постоянным напряжением в 5 вольт. Ток при этом должен иметь силу от 90 до 160 мА. При подаче такого тока на щетках двигателя сгорает каждая мелкая частица «мусора».

Полезный совет: поскольку двигатель относится к реверсивному типу, то при подаче напряжения нужно менять полярность. Эта процедура проводится два раза.

После таких действий двигатель сможет снова работать, и стабилизатор будет выполнять свою основную функцию. Далее по несложной схеме можно проводить процедуру подключения стабилизатора напряжения, выпущенного .

Эта схема предусматривает подключение входного фазного и нейтрального кабелей к входной фазной и нейтральной клеммам соответственно. Аналогичным является подключение выходных проводов. Также обязательно подключают заземляющий провод.



Распространенные неисправности сварочных инверторов Ресанта САИ250

Все поломки такого оборудование можно разделить на две основных категорий:

  • Неполадки, которые возникают в результате неправильного выбора рабочего режима.
  • Поломки, причиной которых является заводской брак и неправильная работа используемых электронных составляющих оборудования.

Именно поломки, вызванные неправильной эксплуатацией техники, встречаются наиболее часто. В особенности сплошь и рядом встречается перегрев техники, когда обычные домовладельцы или же опытные мастера используют технику длительное время без перерыва на охлаждение, что и приводит к сгоранию используемых микросхемы и диодов.

Инверторы могут ломаться также по причине проникновения влаги внутрь корпуса устройства. Именно поэтому не рекомендуется использовать такое оборудование в помещениях с высокими показателями влажности. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых влагой транзисторов или же пропайкой схемы.

Скопившаяся внутри корпуса пыль может существенно ухудшить вентиляцию инвертора, что в свою очередь приводит к перегреву оборудования. Рекомендуется регулярно разбирать корпус инвертора и выполнять его очистку от пыли. Сделать такую очистку можно пылесосом или же вручную при помощи небольшой щетки.

Использование инвертора в сетях с плохим электричеством. Современные модели инверторов имеют специальную защиту от перепадов напряжения в сети, однако даже такие защитные системы порой не справляются с мощными скачками напряжения. В итоге сгорают различные стабилизаторы и транзисторы, которые требуют соответствующей замены. В целях профилактики можем рекомендовать использовать дополнительные сетевые фильтры и стабилизаторы напряжения, которые позволят исключить вероятность появления подобных поломок.

Определяем проблемы в работе инверторов

Определить те или иные поломки оборудования можно по изменениям в процессе сварки металлических элементов. Так, например если вы заметили, что сварочная дуга неустойчива, и появляется сильное разбрызгивание металла при сварке, это может свидетельствовать о неправильно подобранном режиме сварки или низком напряжении в сети. Также подобно может говорить о повреждении силовой части инвертора, которая отвечает за выходное напряжение.

В том случае, если электрод во время сварки с трудом отходит от металла, это свидетельствует о наличии в питающей сети низкого напряжения. Необходимо в данном случае проверить правильность выбора режима сварки, а в том случае, если имеются проблемы с фиксацией кабеля использовать дополнительное крепление, что позволит исключить падение напряжения в сети. В отдельных случаях причиной такого падения напряжения в сети является использование длинного кабеля, который питает электричеством инвертор. В данном случае решить имеющуюся проблему можно путем использования электрогенераторов, которые устанавливаются в непосредственной близости от сварочного аппарата.

На включенном инверторе работают все индикаторы, однако сварку выполнять невозможно. Подобное характерно для перегрева устройства. Отдельные модели инверторов не оснащаются звуковым сигналом перегрева, а световую индикацию, которая отображает перегрев устройства, зачастую сложно заметить, что приводит к попытке сварки таким перегретым аппаратом.

Инвертор попросту не включается в работу. В том случае, если отмечаются проблемы с включением, это может говорить о проблемах с напряжением в электросети.

Аппарат сам выключается во время сварки. Подобное характерно для перегрева оборудования, которое отключает встроенная термозащита.

Составные части трехфазной Ресанты АСН

Прежде, чем переходить к ремонту стабилизатора напряжения, сначала коротко рассмотрим, из чего состоит и как устроен наш ящик.

Итак, как я уже говорил в предыдущей статье про трехфазные стабилизаторы, трехфазный стабилизатор – это три однофазных. Так же обстоит дело и с Ресанта асн-20000/3-эм:

Стабилизатор трехфазный электромеханический – устройство

Видно, что этот стабилизатор состоит из трёх одинаковый частей – из трёх однофазных стабилизаторов, каждый из которых стабилизирует только свою фазу. Это относится к таким распространенным однофазным моделям, как АСН 10000 1 эм и др.

То есть, даже если будет значительный перекос фазных напряжений на входе, то на выходе по всем фазам будет 220 В +-3%. Подробнее о параметрах таких стабилизаторов можно почитать в инструкции, которую можно будет скачать в конце статьи.

А если перекос фаз произошёл в результате обрыва нуля, о последствиях этого можно прочитать здесь. Трехфазный стабилизатор до определённой степени исправит ситуацию, а если не справится – отключится и спасёт потребителя.

Автотрансформатор

Сердце электромеханического трансформатора – это повышающий автотрансформатор. Это “сердце” бьётся в такт с изменением напряжения на входе стабилизатора, пытаясь выровнять его до нормы.

Автотрансформатор повышающий – сердце электромеханического стабилизатора

Почему используется повышающий, а не понижающий автотрансформатор? Потому что стабилизаторам чаще всего приходится иметь дело с пониженным входным напряжением. Но это не значит конечно, что он не может понизить завышенное входное напряжение. Впрочем, принципы работы автотрансформатора здесь описывать не буду.

Рассмотрим устройство стабилизатора на следующей фотографии:

Устройство стабилизатора с пояснениями

Первое, что надо усвоить – автотрансформатор состоит из двух равноценных частей, соединенных параллельно для увеличения мощности. Соответственно, есть две обмотки, по ним ездят две щётки (на фото щётку не видно, она указана стрелкой).

Поскольку щётка – это контакт, причём довольно плохой, то она греется. Это нормально, но для её охлаждения предусмотрен радиатор. В радиаторе щётки закреплен термодатчик, который при превышении допустимой температуры (105°С) размыкает контрольную цепь и отключает нагрузку от выхода стабилизатора.

Двигатель перемещает щётки по поверхности обмотки, подстраивая напряжение. На конце хода щёток, соответствующему наименьшему напряжению (140 В) установлены концевые выключатели, останавливающие двигатель. Это наиболее сложный режим работы, поскольку выходная мощность стабилизатора при этом падает. Если напряжение понижается и дальше, то автотрансформатор уже не справляется, и весь стабилизатор отключается. Это происходит за счет размыкания контактов реле KL (см. принципиальную схему ниже).

На корпусе трансформатора закреплен (приклеен) термодатчик, которой при перегреве выше 125 °С размыкает контрольную цепь, предохраняя от дальнейшего теплового разрушения.

Оба типа датчиков – самовосстанавливающиеся. То есть, при остывании контрольная цепь собирается, и стабилизатор снова готов к работе.

Электронная плата

Что же заставляет двигаться двигатель автотрансформатора? Это электронная схема, которая измеряет входное фазное напряжение, и выдает напряжение на серводвигатель, который двигает щётку автотрансформатора, изменяя напряжение на выходе до нужного уровня:

Плата электронного управления

На приведенном фото видны последствия устранения частой неисправности – пробой биполярных силовых транзисторов, через которые управляется двигатель. С ними заодно выгорают и резисторы, которые исходно имеют мощность 2Вт, но заменены на 5Вт. Но по неисправностям и ремонту – в конце статьи.

Пускатель контрольной цепи

Этот пускатель необходим для защиты (отключения) стабилизатора и нагрузки в случае неготовности, неисправности или перегрева.

Пускатель контрольной цепи

Подробнее рассмотрим его работу при разборе принципиальной электрической схемы.

Электрическая схема трехфазного стабилизатора напряжения Ресанта

Рассмотрим схему однофазного электромеханического стабилизатора Ресанта АСН – 10000/1-ЭМ. Возьмем эту схему, поскольку, как я говорил три однофазных – это один трехфазный стабилизатор.

Схему, как обычно, можно приблизить, а потом ещё увеличить до 100%, нажав на стрелки в правом нижнем углу изображения. Затем нажать правой кнопкой мышки, Сохранить картинку как… и т.д.

Как распечатать такую большую схему – обязательно ознакомьтесь в этой статье.

Схему скачал в интернете, автор, отзовись!

Схема электрическая стабилизатора напряжения Ресанта-АСН-10000-1-эм

Для удобства восприятия я отметил на схеме основные структурные части.

Обычно в стабилизаторе напряжения работает ha17324a – это микросхема операционного усилителя, она сравнивает напряжения и выдает сигнал на транзисторы TIP41 и TIP42, которые подают питание на двигатель автотрансформатора.

Полностью рассматривать работу электроники не буду, кому интересно – задавайте вопросы в комментариях.

Теперь – чем отличается эта схема от схемы трехфазного стабилизатора:

Главное отличие – в контрольной цепи. В однофазной версии (на схеме) видно, что контрольная цепь для питания пускателя КМ собирается собирается так: Нейтраль – Реле задержки включения KL – Термореле 1 трансформатора (125°С) – Термореле 2 трансформатора (125°С) – Термореле щётки 1 (105°С) – Термореле щётки 2 (105°С). Итого – 5 контактов. Если эта цепь собирается, контактор КМ включается, и напряжение поступает на выход стабилизатора.

В трехфазной версии, чтобы стабилизатор запустился, необходимо выполнение 15 (!) условий – именно столько контактов должны быть замкнуты, чтобы включился контактор КМ.

При нормальной работе при включении стабилизатора можно услышать, как собирается КЦ – примерно через 10 секунд щелчок (на одной из электронных плат), потом ещё один, и третий щелчок запускает контактор и весь стабилизатор.

Что такое контрольная цепь, её отличие от аварийной и тепловой цепей, и почему ремонт любой серьезной автоматики надо начинать с проверки контрольной цепи – подробно расписано в другой моей статье, очень рекомендую, если дочитали до этого места)

Второе – отсутствие вентилятора охлаждения, в данном случае охлаждение естественное.

Третье – отсутствие байпаса, его реализация потребует применение трехполюсного контактора с нормально закрытыми контактами (либо двух обычных контакторов), это дорогое удовольствие, поэтому производитель обошелся без него.

Об этой проблеме я также пишу в статье про подключение бензинового генератора к дому через АВР.

Ну и далее – логичные отличия: Три трансформатора тока, три амперметра, и т.д.. Не будем лить воду, а перейдем к тому, ради чего мной и задумывалась данная статья – к ремонту электромеханического стабилизатора напряжения своими руками.



Ремонтируем инвертор

Ремонт сварочного инвертора заключается во вскрытии корпуса устройства и его осмотре. В том случае, если определена конкретная проблема, то можно путем перепайки вышедших из строя элементов восстановить работоспособность сварочного аппарата. Определить наличие повреждений конденсаторов можно по появлению темных пятен на корпусе конденсаторов или же трещин на микросхеме. Помните о том, что такие конденсаторы и неисправные узлы необходимо заменять идентичными или же схожими по своим характеристикам деталям.

В том случае, если визуально определить проблему не представляется возможным, можно попытаться прозвонить все элементы аппарата при помощи мультиметра или омметра. Это позволит вам определить проблемные детали и с легкостью их заменить.



Самопроизвольное отключение

В некоторых случаях ремонт можно провести самостоятельно, если аппарат начал самопроизвольно отключаться. Большинство моделей сварочных аппаратов оснащено защитной схемой (автоматом), срабатывающей в критической ситуации, сопровождающейся отклонением от нормальной работы. Один из вариантов такой защиты предполагает блокировку работы устройства при отключении вентиляционного модуля.

После самопроизвольного отключения сварочного аппарата, прежде всего, следует проверить состояние защиты и попытаться возвратить этот элемент в рабочее состояние.

При повторном срабатывании защитного узла необходимо перейти к поиску неисправности по одной из описанных выше методик, связанных с замыканиями или неисправностью отдельных деталей.

В этой ситуации в первую очередь следует убедиться в том, что узел охлаждения агрегата работает нормально, и что перегрев внутренних пространств исключён.

Бывает и так, что узел охлаждения не справляется со своими функциями из-за того, что сварочный аппарат в течение длительного времени находился под нагрузкой, превышающей допустимую норму. Единственно верное решение в этом случае – дать ему «отдохнуть» порядка 30-40 минут, после чего попытаться вновь включить.

При отсутствии внутренней защиты предохранительный автомат может быть установлен в электрическом щитке. Для поддержания нормального функционирования сварочного агрегата его настройки должны соответствовать выбранным режимам.

Так, некоторые модели таких аппаратов (сварочный инвертор, в частности) в соответствии с инструкцией должны работать по графику, предполагающему перерыв на 3-4 минуты после 7-8-ми минут непрерывной сварки.

Читать также: Что означает с16 на автоматическом выключателе

Источник

Читайте также:  Motoland 200 allroad замена лампочки
Adblock
detector