Меню

Цветовая маркировка проводов bmw

Пользование электрическими схемами

В легковом автомобиле проложено до 1000 метров электропроводки для обеспечения электроэнергией всех потребителей (фары, радиоприемник и т.д.).

Электрические схемы необходимы при отыскании неисправностей в электрооборудовании и при установке дополнительного оборудования; по схемам прослеживается прохождение сигналов и прокладка кабелей. Соответствующий токовый контур должен быть обязательно замкнут, иначе по этой цепи не будет протекать электрический ток. Например, недостаточно подать на фары только плюс напряжения, не подключив их одновременно к массе.

Поэтому провод массы от аккумулятора соединяется с кузовом. Однако этого соединения с массой часто бывает недостаточно, и соответствующий потребитель соединяется с массой напрямую проводом массы, изоляция которого, как правило имеет коричневый цвет. В отдельные токовые цепи включаются реле, выключатели, предохранители, измерительные элементы, электрически, моторы и прочие электрические элементы. Для правильного подключения эти элементы имеют обозначения на своих контактах.

Для упорядочения на электрических схемах переплетений проводов отдельные токовые цепи располагаются вертикально и нумеруются.

Вертикальные линии сверху соединяются с толстой черной линией, изображающей токовую шину в распределительной коробке, а следовательно подключение токовых контуров к плюсу питания. Внизу вертикальные линии соединяются с горизонтальной линией, изображающей соединения с массой. Соединение с массой обычно осуществляется посредством соединения корпуса агрегата с кузовом, однако в отдельных случаях масса может подаваться через отдельный провод от точки массы на кузове.

Если в разрыве токовой цепи изображен квадрат с числом, число соответствует номеру токового контура, в который переходит данная токовая цепь.

Лучше всего пользоваться электрическими схемами следующим образом:

Сначала по списку условных обозначений отыскивается соответствующий элемент схемы, например выключатель вентилятора. 8 правой колонке рядом с наименованием элемента указывается соответствующий токовый контур с его номером, который указан также- на электрической схеме внизу на горизонтальной линии.

Чтобы читать электрическую схему, необходимо знать обозначения некоторых элементов, кроме того, следует знать важнейшие символы электрических схем.

Реле и блоки управления, как правило, обозначаются буквой К. Линии внутри изображают внутренние соединения. Они показывают, как реле и прочие электрические и/или электронные элементы соединены как друг с другом, так и на релейной плате.

Непосредственно у реле находятся обозначения контактов.

Обозначения клемм нормированы по DIN. Обозначения важнейших клемм следующие.

Клемма 15 записывается через замок зажигания. Напряжение присутствует на клемме только после включения зажигания. Провода чаще всего зеленые или зеленые с цветными полосками.

Клемма 30. На этой клемме постоянно присутствует напряжение аккумулятора. Провода чаще всего красные или красные с цветными полосками.

Клемма 31 соединяется с массой. Провода соединения с массой большей частью коричневые. Каждый провод на электрической схеме имеет цифро-буквенное обозначение.

Цифры указывают поперечное сечение провода в мм 2 . Буквы обозначают цвет провода. Если обозначение состоит из двух групп букв, как в этом примере, то первая буквенная последовательность означает основной цвет раскраски провода (GN — зеленый) и вторая (RT — красный) — дополнительный цвет. Так как случается, что провода одинаковой раскраски используются в различных токовых контурах, рекомендуется проверять цветовые комбинации проводов, подключенных к клеммам соединения.

Провода, которые соединяются друг с другом посредством отдельных или многоконтактных разъемов, имеют в дополнение к букве обозначения разъема цифровую комбинацию.

Все элементы на электрических схемах изображены в обесточенном состоянии. Изменение направления тока после переключения переключателя иллюстрируется здесь на примере переключателя на два положения.

Если переключатель Е23 установлен в первое положение, ток протекает от клеммы 83 через клемму 83а. При этом второе направление переключателя также коммутируется, но токовая цепь при этом не замыкается. Только при включении в следующее положение второе направление переключателя осуществляет подачу напряжения от клеммы 83 через внутреннюю перемычку на клемму 83b. При этом первое направление переключателя продолжает соединять клемму 83 с клеммой 83а.

Читайте также:  Как быстро проводить провода в террарии

При сложных схемах функционирования переключателей (например, переключатель света) каждая соответствующая функциональная часть изображается отдельно. Единство сборки выключателя выражается также в его нумерации.

Расшифровка обозначений цветовой раскраски проводов

  • BL — синий
  • BR — коричневый
  • GE — желтый
  • GN — зеленый
  • GR — серый
  • RT — красный
  • SW — черный
  • VI — фиолетовый
  • WS — белый
  • TR — прозрачный
  • RS — розовый
  • OR — оранжевый

Обозначения важнейших элементов


* Для точного указания буквенные обозначения дополняются порядковой нумерацией.

Пример:

  • S5 Переключатель света
  • 55.1 Выключатель подсвета приборов
  • 55.2 Выключатель стояночного света и освещения номерного знака
  • 55.3 Выключатель фар

Отдельные элементы рассматриваются в пояснениях к принципиальным электрическим схемам по группам с одинаковым буквенным обозначением. Номер за элементом отражает расположение элемента, то есть токовый контур, в котором находится данный элемент.

Пример: Н 17 Стоп-сигнал правый

  • Н — Обозначение группы элементов (см. «Обозначения важнейших элементов»)
  • 17 —Текущий номер

Стоп-сигнал правый — Наименование элемента

  • 130 — Положение в токовом контуре (внизу на минусовой шине)
  • 130 в прямоугольнике — место подключения к минусовой шине

Источник

Обозначения на электрических схемах и пояснения

Электрические схемы автомобиля BMW серии «Х5», с кузовом «Е53», приведены поагрегатно т.к. насыщенность проводов составляет более 12 500 м. Отрицательный провод источников питания, провод «массы» АБ и генератора соединены с кузовом автомобиля и имеют, как правило, коричневую окраску.

Буквенные обозначения элементов на электрических схемах следующие:

  • А – держатель предохранителя, прибора или модуля;
  • В – датчик температуры;
  • Е – лампы;
  • F – предохранитель;
  • Н – сигнал (звуковой или световой);
  • К – реле;
  • М – электродвигатель;
  • N – радиоприемник;
  • R – потенциометр (резистор);
  • S – выключатель;
  • V – клапан;
  • X – ШС или точка «массы»;
  • Y – наружное зеркало.

Важнейшие буквенные обозначения клемм на схемах:

  • шина 30 – подсоединена напрямую к «+» АБ, провода красные или красные с полосами;
  • шина 31 – соединена с «массой», провода коричневого цвета;
  • шина 15 – запитывает потребителей через замок зажигания, провода черные или черные с цветными полосами;

На электрических схемах, на отдельных проводах, приведено цифровое и буквенное обозначение. Буквенное обозначение может состоять из двух групп букв через дробь. Первая группа «GN» – основной цвет провода, вторая группа «WS» – дополнительный цвет полосы.

Пример: 0,5 GN/WS,

  • 0,5 – поперечное сечение провода, мм 2 ;
  • GN/WS – цвет провода, зеленый с белыми полосами.

Расшифровка цвета провода

Схема, в исполнении на немецком языке:

  • BL – синий;
  • BR – коричневый;
  • GE – желтый;
  • GN – зеленый;
  • GR – серый;
  • RT – красный;
  • SW – черный;
  • VI – фиолетовый;
  • WS – белый.

Схема, в исполнении на французском языке:

  • В – белый;
  • Вl – голубой;
  • G – серый;
  • J – желтый;
  • М – коричневый;
  • N – черный;
  • R – красный;
  • Vе – зеленый;
  • Vі – фиолетовый;

Разъемы имеют свое обозначение – Х254, которое говорит, что это штекерный разъем с маркировкой «Х254».

На схемах все выключатели, реле и их контакты показаны в исходном состоянии, напряжение на них не подано.

Внимание! Проверка и монтаж электрооборудования автомобиля может осуществляться только квалифицированным и специально подготовленным персоналом, особенно это касается узлов с пиротехническими газогенераторами НПБ и натяжителя замка ремня безопасности.

Проводить любые виды работ с узлами НПБ необходимо только при отсоединенной АБ, изолированном ее минусовом полюсе (клемме) и отсоединенном ШС от газогенератора.

Все проверки электрической части системы НПБ проводить только на оборудовании «BMW-DIS».

Читайте также:  Распиновка лямбда зонда 4 провода chrysler

При снятии отработавших элементов НПБ использовать перчатки.

Источник

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Читайте также:  Распиновка проводов субару легаси

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



Источник

Adblock
detector