Меню

Якорение проводов вл 110 кв как делать

Якорение проводов вл 110 кв как делать

Добавлено (25.08.2015, 15:40)
———————————————
Вот,что я нашла в ППР на перестановку опоры:
2.11 Электромонтерам натянуть и заякорить за фундаменты все опущенные провода и грозотрос на опоре №2 . — закрепить за фундамент коротким стропом монтажный блок г.п. 3 тс изапасовать в него тяговый трос. Один конец соединить с тяговыммеханизмом, а второй скобой с клиновым зажимом №1;- Установить на расстоянии 6-8 м от гирлянды в сторону опоры №1 клиновой зажим №1 на один из проводов и ходом тягового механизманатянуть провод на 30 –50 см;- закрепить за фундамент на удавку строп L=6 м и соединить скобойсвободный его конец с клиновым монтажным зажимом №2;- установить клиновой зажим №2 на провод, натянув строп вручную.- ослабить тяговый трос обратным ходом механизма (проводзафиксирован);- снять с провода клиновой зажим №1 и переставить его на следующийпровод и повторить еще 3 раза операцию закрепления проводов игрозотроса. Хронометраж0,85 ч.ч на 1 провод (трос) Общее 0,85х4= 3,4ч.ч.
куча операций!

При этом в перечне материалов указано, что в качестве якоря может быть применена плита анкерная ПАЗ-2 сзаглублением не менее 1 м, свая забиваемая или кусок ж/бстойки,
установленной в сверленный котлован. Якорь должен держатьнагрузку
не менее 3 тс

и тут вдруг провод закрепляется за фундамент

Источник

Якорение проводов вл 110 кв как делать

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УСТРОЙСТВО ЯКОРЕЙ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОВОДОВ СЕЧЕНИЕМ 300-400 ММ И ГРОЗОЗАЩИТНОГО ТРОСА С-70 ПРИ МОНТАЖЕ ИХ НА 2-Х ЦЕПНЫХ ОПОРАХ ВЛ-330 КВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта К-V-14-7 является руководством при устройстве якорей для временного крепления проводов и грозозащитных тросов при монтаже их на двухцепной ВЛ 330 кВ.

Карта служит пособием при составлении проектов производства работ.

II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТРОЙСТВО:

а) одного якоря для крепления двух проводов 300-400 мм .

Норма на один земляной якорь

Работа механизмов, маш.-смен

Расход дизельного топлива, кг

Производительность звена, часов на 1 якорь

б) одного якоря для крепления грозозащитного троса С-70:

Норма на один земляной якорь

Работа механизмов, маш.-смен

Расход дизельного топлива, кг

Производительность звена, часов на 1 якорь

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1. Устройство якорей для временного промежуточного крепления проводов сечением 300-400 мм при расщеплении фазы на два провода и грозозащитного троса С-70 выполняет звено рабочих из монтажной бригады.

2. Перед началом работ по устройству якорей должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учитываемые данной картой:

а) намечены места установки якорей и определены их типы в соответствии с местными и грунтовыми условиями и величиной монтажных тяжений в проводах (рис.2, 3, 4, 5, 6 и 7);

б) вывезены на трассу ВЛ материалы и приспособления, необходимые для устройства якорей.

3. Последовательность выполнения работ по устройству якоря:

а) разбивка котлованов под якоря согласно плану расположения якорей (см. рис.1);

б) рытье котлованов при помощи акскаватора;

в) устройство якоря с тросовыми тяжами.

Рис.1. План расположения якорей для временного крепления проводов грозозащитного троса

1 — якорь для крепления проводов нижней траверсы; 2 — якорь для крепления проводов средней траверсы; 3 — якорь для крепления проводов верхней траверсы; 4 — якорь для крепления грозозащитного троса

Рис.2. Земляной якорь для временного крепления проводов и троса

1 — бревно 240 мм, 2700 мм; 2 — универсальный строп 28 мм, 7000 мм; 3 — зажим 23; 4 — коуш 60; 5 — скоба СК-25; 6 — подкладка из листовой стали: 2 мм, 1600 мм

Объем земляных работ: 10,8 м

Объем земляных работ: 10,8 м

Рис.3. Земляной якорь для временного крепления проводов верхней траверсы опор типа П-330-3

1 — бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — бревно 200 мм, 850 мм; 3 — универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 4 — зажим 23; 5 — коуш Д-60; 6 — скоба СК-25; 7 — подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 8 — проволока 4 мм

Объем земляных работ: 4,9 м

Читайте также:  Провод бэп ту16к76 165 2000 ооо иссан

Рис.4. Земляной якорь для временного крепления грозозащитного троса

1 — бревно 240 мм, 2 м; 2 — коротыш 200 мм, 1 м; 3 — скоба СК-25; 4 — коуш Д-60; 5 — зажим 23; 6 — универсальный строп 20 мм, 4 м

Объем земляной насыпи: 15,7 м

Объем земляных работ: 7,52 м

Рис.5. Земляной якорь для временного крепления проводов в обводненных грунтах

1 — бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — бревно 240 мм, 1200 мм; 3 — бревно 100 мм, 1200 мм; 4 — универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 5 — зажим 23; 6 — скоба СК-25; 7 — подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 8 — проволока; 9 — коуш Д-60

Объем земляной насыпи: 15,7 м

Объем земляных работ: 7,52 м

Рис.6. Земляной якорь для временного крепления проводов в обводненных грунтах

1 — бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — бревно 240 мм, 1200 мм; 3 — бревно 100 мм, 1200 мм; 4 — универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 5 — зажим 23; 6 — скоба СК-25; 7 — подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 8 — проволока; 9 — коуш Д-60

Источник

— Технологическая карта на подвес, визирование и натягивание провода типа АС

1.ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта разработана на подвес провода марки АС.

Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.

Подвес провода АС включает в себя следующие виды работ:

  • Раскатка провода АС;
  • Соединение провода АС;
  • Подготовка провода АС к соединению;
  • Натягивание провода АС;
  • Визирование провода АС;
  • Закрепление провода АС.

2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

2.1.ПОДВЕС ПРОВОДА АС

Во время раскатки проводов устанавливают наблюдение за их правильным сходом с барабанов и сохранностью. Особенно внимательно следят за тем, чтобы провод не имел резких перегибов и перекручиваний.

Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку (бандаж), сообщают руководителю работ и продолжают раскатку. Ремонт выполняют позже.

На ВЛ всех напряжений разрешается соединять провода, как в пролетах, так и на опорах. При этом соединение проводов должно иметь хороший электрический контакт и необходимую механическую прочность. Согласно ПУЭ механическая прочность соединения должна составлять не менее 90% прочности целых проводов или тросов, а его электрическое сопротивление не должно превышать 120% сопротивления провода такой же длины. Кроме того, соединение не должно изменять своих характеристик при одновременном воздействии механических нагрузок и нагрева.

Соединять провода в пролетах разрешается только холодными способами с применением специальных зажимов, так как при горячей обработке провода подвергаются местному отжигу, что резко снижает их механическую прочность. Такими способами являются скручивание проводов, обжатие их овальными соединительными зажимами (соединителями) и опрессование фасонными. Однако со временем электрическое сопротивление таких соединений увеличивается. Поэтому иногда концы проводов выпускают из овальных соединителей и после обжатия или скручивания дополнительно сваривают термитными патронами, что обеспечивает сопротивление соединения. Разрешается по ПУЭ выполнять не более одного соединения провода в пролете.

Схема соединения проводов скручиванием

а — овального соединителя, б — то же, и термитной сваркой: 1 — концы проводов, 2 — соединитель, 3 — место сварки проводов

Подготовка провода АС к соединению.

Перед соединением провода, соединительная арматура и приспособления должны быть тщательно проверены. Материал и размеры овальных соединителей должны соответствовать чертежам, а соединители и термитные патроны иметь маркировку, соответствующую марке и сечению проводов.

Для надежного электрического и механического соединений необходимо тщательно очищать алюминиевые проволоки проводов и внутреннюю поверхность алюминиевой части соединителей от пленки оксида алюминия, которая имеет большое электрическое сопротивление.

Подготовленные концы проводов вводят в корпус зажима. Устанавливают соединитель так, чтобы нанесенные на него крайние риски были расположены на стороне отрезанных концов соединяемых проводов. При соединении медных, алюминиевых и стальных проводов обжатие производят по рискам последовательно от одного конца соединителя к другому в шахматном порядке, а при соединении сталеалюминиевых проводов — от середины соединителя также по рискам в шахматном порядке.

Читайте также:  Провод бк 36 1312

После раскатки и подъема на промежуточные опоры провода и тросы висят свободно и касаются земли в пролетах между опорами, поэтому их необходимо натянуть и закрепить на анкерных опорах. Анкерные пролеты большей длины разбивают на несколько захваток.

Натягивают и закрепляют провода и тросы в несколько этапов. Сначала прикрепляют провода и тросы к первой анкерной опоре, для чего монтируют на концах проводов натяжные зажимы, соединяют их с гирляндами изоляторов, поднимают на опоры и сцепляют с заранее установленными узлами крепления. Затем переходят к другой анкерной опоре (в конец пролета) и вытягивают провода до определенной стрелы провеса (или усилия), контролируемых соответственно визированием или динамометром.

На вытянутых проводах отмечают место крепления натяжного зажима, после чего опускают провода на землю, монтируют на них натяжные зажимы и гирлянды изоляторов, вторично натягивают провода и окончательно закрепляют на анкерной опоре.

До натягивания проводов и тросов на траверсе второй анкерной опоры устанавливают монтажный блок так, чтобы было удобно крепить натяжную гирлянду изоляторов к траверсе. Через монтажный блок пропускают тяговый трос, один конец которого крепят к тяговому механизму (например, к трактору), а второй с помощью монтажного зажима МП или МК — к проводу. По всей длине анкерного участка расставляют электролинейщиков, которые наблюдают за подъемом проводов в пролетах, удаляют зацепившиеся предметы, грязь, следят за прохождением соединительных зажимов и ремонтных муфт через раскаточные ролики, а также за дорогами и другими препятствиями, над которыми натягивают провода.

В начале вытяжки «подбирают слабину», т.е. натягивают каждый провод поочередно так, чтобы он оторвался от поверхности земли во всех пролетах, после чего осматривают его. Затем, если позволяют механическая прочность такелажа и мощность тяговых средств, с помощью монтажных зажимов крепят к проводам приспособление для одновременной вытяжки трех проводов, прицепляют его к трактору вместо тягового троса и продолжают вытягивать провода до необходимой стрелы провеса.

Усилие, с которым натягивают и закрепляют на опоре провод (трос), и стрела провеса зависят от марки провода, длины пролета, климатических условий и коэффициента запаса прочности, с которым провод (трос) должен работать на линии. Для определения усилий пользуются монтажными таблицами или кривыми, в которых для каждой марки провода (троса) и климатического района даны стрелы провеса в зависимости от расстояния между опорами и температуры воздуха во время монтажа.

Усилие тяжения провода можно определить как по его стреле провеса, так и по показаниям динамометра, установленного между тяговым механизмом и концом провода. Наибольшее распространение получило определение усилия тяжений провода измерением стрелы провеса в пролете известной длины.

Для определения необходимой стрелы провеса провода, сначала выбирают пролеты, в которых будут производить визирование. На коротких анкерных пролетах (до 3 км) — это второй и предпоследний промежуточные пролеты, а на более длинных дополнительно визируют провод в середине анкерного пролета. Для каждого выбранного пролета по монтажным кривым в зависимости от длины и температуры воздуха определяют стрелу провеса провода.

Для удобства визирования провод первоначально несколько перетягивают, поднимая выше визирной линии на 0,3 — 0,4 м, выдерживают в таком положении 10-15 мин, а затем опускают до линии визирования. Иногда перетянутый провод, вытягиваясь под действием собственной массы, сам «садится» на отметку.

По сигналу визировщика электролинейщик, находящийся на анкерной опоре, наносит отметку на тяговый трос (или провод) в точке крепления натяжной гирлянды к траверсе. После этого трактор движением назад опускает провод во всем анкерном пролете на землю. Затем переносят метку на провод, отмеряют от нее по проводу в сторону пролета длину натяжной гирлянды (с учетом промежуточных звеньев) и устанавливают в этом месте натяжной зажим.

Читайте также:  Провод пвс сколько киловатт выдерживает

Натяжные клиновые зажимы монтируют в такой последовательности. Разбирают зажим, проверяют его исправность и в желоб корпуса укладывают прокладку из материала провода. Затем вводят конец провода в зажим и закрепляют клином так, чтобы торец зажима находился у отметки на проводе. Клин загоняют в корпус легкими ударами молотка. После этого зажим с проводом скрепляют с ушком гирлянды изоляторов.

Зажимы типа «клин — коуш» монтируют так же, как клиновые, только провод (трос) вкладывают в них петлей, плотно обжимают вокруг двустороннего клина монтажным станком МИ-24 и закрепляют, надвигая корпус на клип с проводом.

Натяжные болтовые зажимы перед монтажом разбирают и осматривают. Провод укладывают в корпус на алюминиевую прокладку так, чтобы отметка места монтажа зажима оказалась у выхода провода из него в пролет, а та часть, на которой расположены нажимные плашки, была обращена в сторону петли. Затем на провод сверху накладывают первую со стороны пролета нажимную плашку с подложенной под нее алюминиевой прокладкой, вставляют U-образный болт и равномерно затягивают гайки. Так же устанавливают вторую, нажимную плашку, потом третью и т.д., закрепляя последнюю со стороны петли. Присоединяют болтовые зажимы к гирлянде аналогично клиновым.

2.2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ

При монтаже проводов и тросов до начала работ следует проверить исправность подъемных механизмов, приспособлений и монтажного инструмента. Все рабочие, занятые на раскатке, подъеме и натягивании проводов, должны твердо знать сигналы и команды, связанные с производством работ.

При разгрузке и перекатке барабанов с проводом надо следить, чтобы их выступающие части не захватывали одежду. Перевозят и разгружают барабаны так, чтобы исключалась возможность их падения на землю. Запрещается сбрасывать барабаны с машины. Как правило, выгрузка барабанов механизирована. При ручной разгрузке барабан спускают по слегам, оттягивая его тросом или канатом в противоположную сторону.

При раскатке проводов нужно проверить устойчивость раскаточных устройств, на которые установлены барабаны, тормозные приспособления и удалить выступающие гвозди. Раскатку и вытяжку проводов производят в брезентовых рукавицах, а при ручной раскатке используют брезентовые наплечники. Запрещается при раскатке и вытяжке проводов вручную опоясываться проводом и надевать его петлю на руку или плечо. Раскатку проводов на косогорах выполняют сверху вниз.

Раскатанный провод или трос необходимо тщательно осмотреть и устранить обнаруженные дефекты, которые могут стать причиной обрыва при натягивании и нанести травму. Если натягиваемый провод или трос зацепился за какой-нибудь предмет на земле, не разрешается подходить к нему с внутренней стороны угла или со стороны, куда провод может соскочить после освобождения. Нельзя находиться под проводами и тросами во время их подъема и вытяжки. При раскатке, подъеме и натягивании проводов и тросов через проезжие дороги нельзя допускать проезд транспорта до подъема проводов на проектную высоту и надежного закрепления. Для остановки транспорта с обеих сторон перехода должны быть выставлены сигналисты.

2.3 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ

Монтаж АС рекомендуется производить с соблюдением технологий, приведенных в действующих технических и методических документах, с применением специальной линейной арматуры, механизмов, приспособлений и инструмента, при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С. При этом необходимо соблюдать следующие основные требования:

— тщательно подготовить трассу ВЛ, выполнить расчистку просеки, удалив деревья или крупные ветви, мешающие установке опор, раскатке и регулировке проводов;

— при сооружении ВЛ взамен пришедшей в негодность по той же трассе конструкции старой линии должны быть демонтированы до начала установки новых опор;

— принять меры для исключения повреждения изолирующего покрытия проводов при их раскатке и регулировке, исключить касание земли, бетонных и металлических конструкций, крупных ветвей деревьев;

— раскатку проводов производить под тяжением;

— монтаж проводов рекомендуется поручать специально обученным бригадам строительно-монтажных или эксплуатационных организаций;

— строго соблюдать монтажные усилия и стрелы провеса при регулировке проводов, не допускать перетяжку проводов.

Источник

Adblock
detector